Наследство Гончар
Создайте собственное творение по уникальным рецептам наследника Алишера Назирова
Традиционное гончарное ремесло в Ришатане уже существовало в 19 веке. По некоторым историческим данным Риштан считался источником культуры и до нашей эры. А в годы независимости школа Риштанского гончарного ремесла стала еще больше развиваться. Наглядным примером этому может послужить и центр ремесленничества "КОРОН", который был основан под руководством ремесленника и предпринимателя Равшана Таджиддинова. Сегодня созданные предметы ремесленником становятся востребованными по всему миру.
В Риштане много династий, которые работают с керамикой, гончар там основная профессия. Но так получилось, что в своей семье я стал первооткрывателем на этой стезе.
В детстве нас часто водили на экскурсии по керамическому заводу. Мне все было очень интересно: трогать глину, пытаться из нее что-то слепить. И с 12 лет я стал учеником лучших мастеров — Усто Элибоя Далиева, Усто Абдукадыра и его сына Кимсанбоя Абдукадырова. А в 15 лет заработал свои первые деньги. В Узбекистане есть традиция — брать вещи, особенно дорогие сердцу, и легко прикладывать их ко лбу. Помню, когда я гордо отдавал заработанные тенге маме, она всегда так делала.
Вот уже 15 лет я сам набираю 12-летних учеников. И когда они приходят в мастерскую, у них, как и у меня тогда, разбегаются глаза. И точно так же я плачу им деньги. Но мастер не просто учит ремеслу. Так получается, что ученик проводит с ним больше времени, чем дома. Поэтому, когда родители приводят ребенка, они испокон веков говорят: «Мясо ваше, а кости наши — когда кость есть, мясо всегда нарастет!» Получается, мастер по статусу становится выше родного отца. Он передает свой жизненный опыт, а ученик должен его беспрекословно слушаться. Философия росписи — это в каком-то смысле и внутренний мир мастера тоже. Самое важное для меня — передавать эти знания своим ученикам.